8 (800) 511-34-29

Оформление таблиц в дипломной работе

В дипломных работах по любой дисциплине часто используются таблицы. С помощью таких элементов информация подается более наглядно и понятно. Оформлять таблицы нужно правильно, учитывая действующие нормы ГОСТ. При проверке дипломной работы этому уделяют особое внимание.

В статье будет подробно рассказано о том, как оформить таблицу без ошибок.

Размещение таблицы в дипломе

Основное преимущество таблицы – наглядность. С ее помощью можно предоставить определенные данные в удобном и структурированном виде. Такой элемент целесообразно использовать при необходимости рассказать о качественных отличиях отдельных предметов или явлений.

Чтобы таблица была «удобно читаемой», ее внешний вид должен быть аккуратным, а информация в ней – правильно размещенной.

На странице таблицу размещают, выравнивая по ширине. Ее нужно располагать непосредственно после абзаца, в котором она упоминается. Привязка такого элемента к тексту обязательна, за исключением таблиц, вынесенных в раздел с приложениями в конце работы. В таком случае в тексте исследования на нее достаточно сделать ссылку.

После таблицы нужно проанализировать данные, которые содержатся в ней, а при необходимости – сделать краткий вывод.

Правила переноса таблицы

Если таблица слишком объемная и не помещается на одном листе, ее нужно перенести на следующий, сделав разрыв. Ячейки разрывать нельзя, они переносятся целиком.

На новом листе нужно отметить продолжение таблицы, указав над «разорванной» частью фразу «Продолжение таблицы №…».

Переносы таблиц рекомендуется делать после окончательной проверки и оформления остального текста, так как в результате корректирования может увеличиваться или уменьшаться число строк. Из-за этого таблица будет смещаться.

Как правильно подписывать таблицы в дипломной работе?

Каждая таблица имеет порядковый номер. Используется либо сквозная нумерация объектов по всему диплому, либо новая с начала каждой главы.

Название таблицы указывают в верхнем углу слева. Абзацный отступ не требуется. Название выглядит так: «Таблица №…Название таблицы». Точку в конце названия не ставят.

Для таблиц, которые размещают в приложениях, используют буквенную нумерацию (русский алфавит). В таком случае вид названия такой: «Таблица А (Б, В…)…Название таблицы».

Если в таблице большое количество столбцов, то для ее оформления рекомендуется использовать альбомный формат листа. Все строки и столбцы должны размещаться ровно, разделительные линии ячеек не должны смещаться.

Требования к шрифту

В таблице используется тот же шрифт, что и в основном тексте работы, – Times New Roman, 14 размер. Допустимо писать шрифтом с размером 10, но не менее, так как в противном случае текст будет плохо читаемым.

Правила заполнения таблицы

При заполнении таблиц в научной работе нужно следовать таким правилам:

1.       Заголовки в столбцах пишут с большой буквы и в единственном числе.

2.       Подзаголовки столбцов указывают с заглавной буквы в том случае, если они не зависят от основного заголовка, или со строчной, если продолжают его мысль.

3.       Точки в конце заголовков не проставляют: после них ставят тире и указывают краткое название из 2-5 слов, полностью отражающее суть.

4.       Для таблиц, которые занимают более одного листа, нужно использовать нумерацию столбцов и строк.

5.       Если к таблице требуется пояснение, то его пишут под таблицей, используя курсив. В начале строки указывают символ *.

6.       Численные данные в ячейках выравнивают по центру.

Таблицы, которые были заимствованы из других источников, а не составлены самостоятельно, должны сопровождаться указанием этого источника.

 

28.07.2021 19:04

Заказать звонок