8 (800) 511-34-29

Как оформлять списки и рамки в дипломе: правила, примеры

При подготовке дипломной работы студенты все силы концентрируют вокруг сбора материала, качественного содержания и написания. Но не стоит забывать о том, что все изложенное в тексте должно быть грамотно оформлено в соответствии со стандартами. Порой даже незначительное отклонение от общепринятых требований становится поводом для внесения многочисленных корректировок. Сегодня мы расскажем, как правильно оформлять списки и рамки в дипломе, чтобы аттестационная комиссия не снизила итоговый балл на защите.

Как оформлять списки в дипломе

В любую дипломную работу уместно включать списки везде, где нужно что-либо перечислить. Правильно оформленные перечни позволяют легко структурировать информацию и сделать текст удобным для восприятия. К оформлению списков в дипломе предъявляются стандартные требования ГОСТ. Также следует всегда ориентироваться на рекомендации вузовской методички.

Общепринятые правила оформления списков в научно-исследовательских работах:

  • оформлять списки в дипломе нужно с помощью встроенных инструментов Word;

  • список может быть маркированный, нумерованный, многоуровневый;

  • допускаются перечисления в виде пунктов и подпунктов;

  • каждое перечисление идет с новой строки, дополняется маркером;

  • в качестве маркера предпочтительнее использовать точку или тире;

  • в нумерованных списках проставляются арабские цифры;

  • в дипломах за цифрой чаще всего используется закрывающая скобка, далее текст пункта пишется с маленькой буквы.

Перед списком идет тематическая подводка, после которой ставится двоеточие, а затем перечисления с соблюдением стандартного абзацного отступа – 12,5 мм. Рассмотрим каждый из видов списков более подробно.

Маркированные списки в дипломе

Основные правила оформления маркированных списков:

  • короткие перечисления из нескольких фраз пишутся с маленькой буквы, в конце ставится точка с запятой;

  • если пункт содержит крупный текстовый фрагмент, состоящий из нескольких предложений, то фраза начинается с заглавной буквы, а по окончанию ставится точка;

  • традиционно в качестве маркера используются встроенные инструменты «жирная точка» или «тире».

Маркированный список стоит выбирать в тех случаях, когда нужно просто перечислить объекты без привязки к четкой последовательности или хронологическому порядку.

Нумерованные списки

Если необходимо сделать акцент на последовательности изложенных фактов, то целесообразно воспользоваться нумерованным списком.

Основные тонкости оформления:

  • для нумерации всегда стоит выбирать арабские цифры, римские не используются;

  • список может быть оформлен в формате «точка» или «закрытая круглая скобка» после цифры;

  • чтобы выбрать предпочтительный вариант зайдите Word на вкладку «форматы номеров» и нажмите в библиотеке нумерации нужный тип списка для автоматического создания;

  • если перед фразой поставлена точка – начинаем предложение с заглавной буквы, после скобки – с маленькой буквы.

Многоуровневые списки в дипломе

Такой вариант применяется, когда необходимо детализировать информацию. В таком случае обозначается основной подпункт, который разбивается на подпункты, логично вытекающие и раскрывающие его. Для создания детализированного перечня необходимо нажать в текстовом редакторе Word на вкладку «Многоуровневый список», затем выбрать из предложенных вариантов подходящий стиль.

Списки из законченных и незаконченных фраз

Существуют и такие разновидности списков. Для создания и оформления задействуются те же инструменты и правила, которые были описаны выше.

Списки из законченных фраз предполагают завершенную мысль/предложение. Для данного типа целесообразно оформлять перечень в виде нумерованного списка с точкой. Каждый пункт начинается с заглавной буквы, а по окончанию мысли ставится точка.

Списки из незаконченных предложений – это отдельные слова или фразы, которые требуется перечислить в рассматриваемом разделе дипломной работы. Такой формат создается с помощью арабских цифр (1,2,3) или строчных букв (а, б, в) с закрывающей скобкой.

Оформить можно двумя способами:

  1. Отдельные слова и словосочетания без знаков препинания вписываются в основной текст в виде перечисления и отделяются запятой.

  2. Крупные фрагменты со знаками препинания выносятся отдельным списком, после каждого перечисления ставится точка с запятой.

Важно следить за грамматической правильностью текста. Все элементы списка должны соответствовать смыслу вводной фразы, которая предшествовала началу перечисления.

Как оформить рамку в дипломе

Проще всего делать рамку по заданным параметрам в текстовом редакторе Word в разделах «Разметка страницы, границы страниц». Для студентов технических специальностей дополнительно необходимо ориентироваться на нормы, прописанные в ГОСТ 2.301-68. Для специальных рамок формы 5 и 5а действует ГОСТ 2.106-96.

Стандартные параметры полей для размещения текста на странице А4:

  • правое поле – 10 мм

  • левое – 25 мм;

  • нижнее и верхнее – 20 мм.

Оформление диплома – кропотливая работа, на которую часто не остается ни времени, ни сил. Если у вас возникли какие-либо трудности в процессе выполнения аттестационного задания – обращайтесь в наш студенческий сервис. Команда профессиональных авторов всегда готова оказать квалифицированную помощь по всем видам студенческих работ.



30.08.2023 23:39

Заказать звонок