8 (800) 511-34-29

Как написать отчет по учебной практике

Конечно, серьезный опыт с полноценным погружением в работу студенты не получают на данном этапе. Акцент на ознакомление с профессией с упором на формирование компетенций. Несмотря на кажущуюся простоту – это не развлечение, ведь после прохождения каждый студент обязан сдать отчет по учебной практике, иначе светит академическая задолженность. Как его правильно оформить без ошибок читайте в нашем материале.

Требования к оформлению отчета по учебной практике по ГОСТу

Ведущим ориентиром для студентов служат методические пособия, выдаваемые преподавателем в учебном заведении. В них отображен исчерпывающий перечень требований к структуре, оформлению, объему, внешнему виду, содержанию отчета по учебной практике. Даже если методичка отличается от положений ГОСТа – при написании необходимо строго следовать изложенным рекомендациям без отклонений. Самодеятельность часто оборачивается ошибками, что предвещает получение плохой оценки или пересдачу.

Существуют общие правила оформления отчета по учебной практике:

  • отчет о прохождении практики оформляется в электронном виде;

  • текст подготавливается в программе Microsoft Word на листах формата А4;

  • объем отчета составляет 15-25 страниц, приложения учитываются отдельно;

  • для основного текста используется шрифт черного цвета TimesNew Roman 14 кегль, содержимое выравнивается по ширине;

  • выбирается межстрочный полуторный интервал, абзацы делаются с отступом 1,25 см;

  • для акцентирования внимания важные понятия и термины разрешается выделить жирным шрифтом или другой допустимой гарнитурой;

  • для номеров страниц применяются арабские цифры с соблюдением сквозной нумерации по тексту;

  • номер проставляется вверху посередине, при этом титульный лист хоть и засчитывается в общую нумерацию, цифру на нем ставить не нужно;

  • книжная ориентация листа с полями: справа – 15 мм, слева – 30 мм, вверху и внизу – по 20 мм.

Все названия структурных элементов отчета являются заголовками, которые записывают с чистого листа посередине строчными буквами, начиная с прописной. Заголовок может быть оформлен стилем Word, точку в конце не ставят, подчеркивания или другие инструменты не используют.

Требования к структуре и содержанию отчета по учебной практике

На подготовительном этапе нужно собрать информацию, которая пригодится при написании отчета. Задача упрощается, ели во время практики студент был наблюдательным, делал для себя пометки, фиксировал важные сведения. Могут понадобиться данные о названии организации, направлении деятельности, организационной структуре, регламенте, особенностях функционирования отдела, должностных обязанностях и т.п.

Информация о точной структуре также содержится в методичке, разработанной с учетом рабочей программы. Обычно отчет по учебной практике включает стандартные части: задание научного руководителя на бланке, дневник прохождения практики, титульный лист, содержание, введение, основная описательная часть, заключение, библиография. Приложения с графическими материалами не всегда являются обязательным требованием, но если они есть, то их прикладывают в конце работы.

Образец титульного листа

Оформление титульного листа отчета по учебной практике мало чем отличается от других видов студенческих работ. Тут также необходимо заполнить шапку по стандартному шаблону с названием университета, факультета, специализации. По центру страницы пишется «Отчет по учебной практике», наименование дисциплины, чуть ниже место и сроки прохождения, далее группа и ФИО студента, ФИО руководителя практики, его должность, ученая степень. Скачайте готовый образец титульного листа для наглядности.

Как сделать содержание отчета

Содержание – это перечисление структурных элементов отчета с указанием страниц. Оглавление в Word основывается на заголовках, чтобы вручную не записывать, воспользуйтесь функцией автоматического создания содержания.

Что написать во введении отчета по учебной практике

На введение отводится 1-2 страницы. Здесь студент кратко формулирует цели и задачи на практику, которые поставил руководитель в индивидуальном задании. Но просто их переписать недостаточно, также нужно самостоятельно отобразить собственные мысли по данным позициям с учетом специфики места прохождения практики и области научных интересов.

Написание основной части отчета

Этому разделу уделяется максимальное внимание. Студент детально пишет в соответствии с планом, чем занимался на практике, какие задания выполнял, также дает характеристику предприятию или кафедре, отмечает особенности работы, рассматривает основные направления деятельности, делает анализ, описывает выявленные проблемы и варианты их решения. Информация излагается отстраненно в сдержанном официально-деловом стиле, без наслоения субъективных впечатления и оценочных суждений.

Заключение

В завершающем разделе отчета студент подводит итоги и лаконично формулирует результаты учебной практики. Можно акцентировать на успешном решении поставленных задач, обозначить достигнутые цели, дать рекомендации по улучшению работы по месту прохождения практики.

Оформление списка литературы

Для подготовки отчета по учебной практике обычно хватает десяти авторитетных источников, которые были задействованы по теме работы. В библиографии перечисляется учебная литература, интернет-издания, нормативно-правовые акты, документация, другие ресурсы и т.п. Как должен выглядеть правильный список литературы смотрите образец.

Примеры отчетов по учебной практике

Для вашего удобства мы подготовили актуальные примеры отчетов по учебной практике, которые оформлены по ГОСТу. Можно визуально ознакомиться с отчетами по разным дисциплинам или скачать образец. Нужна помощь и нет времени разбираться в деталях? Это не проблема – обращайтесь в наш студенческий сервис с любым запросом, для наших авторов нет невыполнимых задач.



28.06.2023 15:37

Заказать звонок